Внимание! Защита от телефонного мошенничества
Уважаемые клиенты,
С апреля текущего года наблюдается увеличение жалоб на мошеннические действия по телефону и через приложение UpAgeApp. Мошенники звонят гражданам, представляются сотрудниками коммерческих банков, Национального банка или правоохранительных органов и сообщают о различных банковских операциях, запрашивают конфиденциальную информацию и требуют перевести денежные средства на сторонний счет либо оформить кредит для перевода на так называемый «безопасный счет».
Как мошенники действуют?
Сценарий обмана: Сначала вам звонит якобы сотрудник коммерческого банка и сообщает об утечке персональных данных или оформлении онлайн-кредитов от вашего имени. Следом подключается мнимый сотрудник Национального банка (или другого государственного органа), который под предлогом спасения денег предлагает перевести их на безопасный, защищенный счет.
Поддельные номера и документы: Для убедительности мошенники могут использовать фейковые номера телефонов, отправлять поддельные удостоверения или другие документы с подписью руководства Национального банка и соответствующим логотипом.
Выполнение операций: Все операции по переводу или оформлению онлайн-кредитов вы совершаете самостоятельно, следуя инструкциям мошенников.
Как можно себя защитить?
Прервать разговор: Если вам позвонили мнимые сотрудники банка, Национального банка или других государственных органов и сообщили об утечке ваших персональных данных или несанкционированном оформлении онлайн-кредита, прервите разговор.
Не передавать данные: Ни в коем случае не включайте демонстрацию экрана при разговоре, не передавайте свои персональные (конфиденциальные) данные (ИНН, коды, пин-коды и т.д.), не подтверждайте никакую информацию о вас.
Не отвечать на видеозвонки: Лучше вовсе не отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а также не переходить по непроверенным интернет-ссылкам от незнакомцев.
Проверять информацию: Если телефонный звонок вызвал у вас сомнения, позвоните на официальные номера того или иного банка, указанные на сайте, в мобильных приложениях, или подойдите в ближайший офис банка.
Помните: Банки и Национальный банк не звонят по вопросам несанкционированного оформления онлайн-кредитов или утечки персональных данных и не направляют удостоверения сотрудников и другие официальные документы по мессенджерам.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
Сообщить в банк: Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в банк, попросите заблокировать карту или счет.
Обратиться в правоохранительные органы: Срочно подайте заявление в правоохранительные органы.
Помните: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель – ввести вас в заблуждение, чтобы вы поверили им и перевели деньги со своего счета. Как только вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута.
Следите за официальным интернет-сайтом и другими каналами связи вашего банка для получения актуальной информации и предупреждений.
С уважением, Doscredobank