Прочтите Правила пользования карточкой, предоставленные Вам банком. Свяжитесь с сотрудниками банка, если какие-либо Правила Вам непонятны.
1. ФИШИНГ
Фишинг – это рассылка подложных писем для завлечения пользователей Интернета на копии реально существующих сайтов (онлайновых сервисов, банков и др. мест, где пользователь может оставить свою личную информацию). В этих сообщениях, пользователей обычно просят посетить веб-страницу, на которой, в свою очередь, их просят ввести персональные данные под предлогом обновления этой информации. Однако, то, что жертве кажется веб-страницей респектабельной компании, на самом деле является имитацией, созданной мошенниками. Мошенникам легко удается заполучить номер платежной карточки, PIN код, а также прочую личную информацию.
Полученные с помощью фишинга данные, могут быть использованы для оформления покупок в интернет-магазинах, а также для получения средств при помощи авторизации по почте или по телефону. Основная опасность такого рода мошенничества состоит в том, что при снятии денег с карточки используется ПИН-код, и результат подобных операций практически невозможно оспорить. Важно знать, что банки никогда не спрашивают коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы инфотехнологий очень точны и надежны, поэтому клиенты не должны верить утверждениям, что «у нас что-то пропало» или «мы хотим что-то проверить».
Мы убедительно просим Вас, ни в коем случае не поддаваться на подобного рода провокации, и не идти на поводу у мошенников. Каждый раз, когда Вы получаете письмо от банка, подумайте, действительно ли он мог выступать в качестве его отправителя.
2. CКИММИНГ
В настоящее время во всем мире самым распространенным способом мошенничества в банкоматах является скимминг - копирование магнитной полосы карты, с дальнейшей записью ее данных на другую карту. Владея информацией о платежной карточке, мошенники затем фальсифицируют карточки и, зная ПИН-код, снимают деньги с большого количества банковских счетов, в сжатые сроки, напрямую через банкоматы. Устройства, используемые мошенниками для считывания информации о платежной карточке (номера карточки и ПИН-кода), устанавливаются непосредственно на лицевую часть банкомата и маскируются под обычные части банкомата. Например, считывающее устройство, копирующее магнитную полосу карты, накладывается поверх гнезда для ввода карточки.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить об этом в банк, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы.
ПОМНИТЕ: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель – ввести вас в заблуждение для того, чтобы вы им поверили и перевели деньги со своего счета. С того момента, как вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута.
ВАЖНО следить за официальным интернет-сайтом Национального банка Кыргызской Республики www. nbkr.kg и официальными страницами Национального банка в социальных сетях, где размещается важная информация для потребителей: Instagram-nbkr_kg; Facebook и Telegram-каналами Национального банка, а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях.
Граждане могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики с жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим номерам: 0770 737349, 0555 855 748, 0312 31 31 89; 0312 31 31 22; 0312 31 29 48