Безопасность клиентов

Как защититься от мошенничества

Мы советуем беречь платежные карточки, как Вы бережете наличные, имущество. Соблюдение Вами правил безопасности поможет снизить риск мошенничества по Вашей карточке.

Пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию:

  • ОАО «Дос-Кредобанк » НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЕТ Вашу персональную информацию по электронной почте, т.к. это противоречит соображениям безопасности.

  • Пожалуйста, обращайте внимание на сообщения о подозрительных операциях. Так, если Вам сообщают, что на Ваш счёт поступили деньги, которых Вы не ожидали, этого достаточно, чтобы заподозрить попытку мошенничества.


Банкоматы
Рекомендации относительно необходимых мер безопасности
Меры безопасности при проведении операций через банкомат

Меры безопасности при проведении операций через банкомат

  • При получении наличных средств в банкомате, Вам необходимо убедиться, что банкомат обслуживает карточки нужной Вам платежной системы (обычно на банкоматах располагаются наклейки, информирующие клиентов о том, карточки каких платежных систем обслуживаются банкоматом).

  • Имейте ввиду, что за обналичивание денежных средств в банкоматах других банков взимается комиссия, подробно изучите тарифы Банка.

  • Перед проведением операции через банкомат, необходимо оценить обстановку. Увидев какие-либо внешние признаки неисправности банкомата, обнаружив рядом с ним или на нем, посторонние устройства, сообщите об этом в банк, обслуживающий данный банкомат, и воспользуйтесь другим банкоматом.

  • Не пользуйтесь теми банкоматами, на экране которых отражается сообщение с просьбой о переходе на другие банкоматы. Банки не помещают подобные сообщения.

  • Во всех случаях, насколько это возможно, пользуйтесь банкоматами, с которыми Вы уже знакомы. В других случаях, выберите банкоматы в хорошо освещенных и удобных местах расположения.

  • Если Вы собираетесь воспользоваться банкоматом, находящемся в специальном помещении, откройте дверь помещения своей карточкой, поместив ее в устройство доступа. Данные устройства не должны требовать ввода ПИН-кода. Если Вы обнаружите устройство доступа в помещение, требующие ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им.

  • Убедитесь в том, что люди, стоящие за Вами в очереди, не имеют возможности подсмотреть Ваш ПИН-код. Закрывайте от посторонних клавиатуру банкомата рукой при вводе своего ПИН-кода.

  • Если вы чувствуете, что банкомат функционирует неправильно, нажмите кнопку «Отмена», заберите карточку и воспользуйтесь другим банкоматом.

  • Никогда не применяйте силу, чтобы вставить карточку в карточный слот (прорезь приемного устройства).

  • Не позволяйте никому отвлечь Вас, когда находитесь у банкомата.

  • Заберите наличные и карточку после завершения операции. Не пересчитывайте полученные деньги около банкомата – сразу уберите наличные, карточку и чек.

  • Если случилось так, что Ваша карточка застряла в банкомате, остерегайтесь людей, предлагающих помощь Вам в этот момент. Следует немедленно сообщить об этом в свой банк для блокирования Вашей карточки, а также к персоналу отделения банка, если банкомат расположен в отделении.

 

Банковские карты рекомендации относительно необходимых мер безопасности

Прочтите Правила пользования карточкой, предоставленные Вам банком. Свяжитесь с сотрудниками банка, если какие-либо Правила Вам непонятны.

  • Никогда не оставляйте свою карточку без присмотра, храните ее в безопасном месте.
  • Оплачивая покупки платежной карточкой, старайтесь, чтобы все операции по ней совершались в Вашем присутствии. Не разрешайте продавцу/официанту уносить Вашу карточку в другое помещение, требуйте, чтобы операции проводили в Вашем присутствии.
  • Если Вы отказались от покупки, или если при оформлении чека или слипа были допущены ошибки, попросите, чтобы испорченный чек/слип уничтожили в Вашем присутствии, а второй экземпляр заберите с собой и храните в течение месяца (до сверки с выпиской по карточному счету).
  • По мере возможности не используйте Вашу карточку в Интернете, не передавайте реквизиты Вашей карточки (номер карточки, специальный код CVV – Card Virtual Verification, срок действия) по электронной почте.
  • Никогда не записывайте ПИН-код (персональный идентификационный номер) на карточке. ПИН-код следует запомнить. Если же Вы все-таки решили записать ПИН-код, лучше это сделать в зашифрованном виде, чтобы он не мог стать известен кому-либо, кроме Вас, и никогда не носите его вместе с карточкой.
  • Никогда не раскрывайте свой ПИН-код, Вы никому не обязаны его сообщать: ни сотрудникам банка, ни представителям правоохранительных органов, ни кассирам торговых точек. Только держатель карточки должен знать свой ПИН-код.
  • В случае утери или кражи карточки, необходимо незамедлительно обратиться в банк или в Центр авторизации, для того, чтобы сотрудники банка осуществили блокирование карточки, во избежание мошенничества по ней.
  • Никогда не передавайте свою карточку третьим лицам: другу, супруге, особенно если они едут за границу. Если банкомат по какой-либо причине изымет карточку, то у Вас и у Ваших близких могут возникнуть проблемы.
  • Контролируйте пользование дополнительными карточками членами Вашей семьи. Вы несете полную ответственность по всем операциям, произведенным по дополнительным карточкам.
  • Регулярно проверяйте выписку по счету. Чем быстрее Вы обнаружите и сообщите Ваши подозрения о сомнительных операциях, тем лучше. Для выставления претензий существуют строго оговоренные сроки, в течение которых Вы и банк сможете что-то предпринять. Сохраняйте чеки и сверяйте их с выпиской по счету карточки. Чаще проверяйте остаток по Вашему карточному счету.
  • Вы можете обратиться в банк за установлением ежедневного или ежемесячного лимита расходования по Вашему усмотрению. Это дополнительно обезопасит Ваш счет от мошенничества.
  • В случае получения электронного сообщения от банка, с просьбой сообщить какие-либо персональные данные, немедленно свяжитесь с банком по уже известному Вам номеру телефона и убедитесь в действительности отправления такого сообщения банком.
  • В случае возникновения подозрений о том, что реквизиты Вашей карточки стали известны посторонним лицам, незамедлительно сообщите об этом в свой банк.
  • В случае изъятия карточки в учреждении банка или торговой точке, кассир должен составить Акт с указанием даты, времени и причины изъятия карточки. Получите у кассира свой экземпляр Акта с подписью кассира, изъявшего карточку. Затем срочно обратитесь в банк или контакт-центр.

Полезные советы по использованию платежной карточки

  • Храните карточку в портмоне или в специальном футляре.

  • Оберегайте карточку от изгибов, царапин и других механических воздействий, и повреждений.

  • Не следует держать карточку вблизи сотовых телефонов, телевизоров, дисплеев компьютеров, холодильников, видео и аудиоаппаратуры, микроволновых печей.

  • Не следует держать карточку в сумке или портмоне с магнитными застежками.

  • Оберегайте карточку от попадания воды и длительного воздействия солнечных лучей.

1. ФИШИНГ

Фишинг – это рассылка подложных писем для завлечения пользователей Интернета на копии реально существующих сайтов (онлайновых сервисов, банков и др. мест, где пользователь может оставить свою личную информацию). В этих сообщениях, пользователей обычно просят посетить веб-страницу, на которой, в свою очередь, их просят ввести персональные данные под предлогом обновления этой информации. Однако, то, что жертве кажется веб-страницей респектабельной компании, на самом деле является имитацией, созданной мошенниками. Мошенникам легко удается заполучить номер платежной карточки, PIN код, а также прочую личную информацию.

Полученные с помощью фишинга данные, могут быть использованы для оформления покупок в интернет-магазинах, а также для получения средств при помощи авторизации по почте или по телефону. Основная опасность такого рода мошенничества состоит в том, что при снятии денег с карточки используется ПИН-код, и результат подобных операций практически невозможно оспорить. Важно знать, что банки никогда не спрашивают коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы инфотехнологий очень точны и надежны, поэтому клиенты не должны верить утверждениям, что «у нас что-то пропало» или «мы хотим что-то проверить».
Мы убедительно просим Вас, ни в коем случае не поддаваться на подобного рода провокации, и не идти на поводу у мошенников. Каждый раз, когда Вы получаете письмо от банка, подумайте, действительно ли он мог выступать в качестве его отправителя.

2. CКИММИНГ
В настоящее время во всем мире самым распространенным способом мошенничества в банкоматах является скимминг - копирование магнитной полосы карты, с дальнейшей записью ее данных на другую карту. Владея информацией о платежной карточке, мошенники затем фальсифицируют карточки и, зная ПИН-код, снимают деньги с большого количества банковских счетов, в сжатые сроки, напрямую через банкоматы. Устройства, используемые мошенниками для считывания информации о платежной карточке (номера карточки и ПИН-кода), устанавливаются непосредственно на лицевую часть банкомата и маскируются под обычные части банкомата. Например, считывающее устройство, копирующее магнитную полосу карты, накладывается поверх гнезда для ввода карточки.

 

Что делать, если вы стали жертвой мошенников?

Что делать, если вы стали жертвой мошенников? 

Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить об этом в банк, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы. 

ПОМНИТЕ: схемы мошенников могут отличаться, но главная цель – ввести вас в заблуждение для того, чтобы вы им поверили и перевели деньги со своего счета. С того момента, как вы перевели свои средства, цель мошенников достигнута. 

ВАЖНО следить за официальным интернет-сайтом Национального банка Кыргызской Республики www. nbkr.kg и официальными страницами Национального банка в социальных сетях, где размещается важная информация для потребителей: Instagram-nbkr_kg; Facebook и Telegram-каналами Национального банка, а также за новостями и уведомлениями финансово-кредитных организаций на веб-сайтах и мобильных приложениях. 

Граждане могут обратиться в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики с жалобой на действия/бездействия финансово-кредитных организаций по следующим номерам: 0770 737349, 0555 855 748, 0312 31 31 89; 0312 31 31 22; 0312 31 29 48